Телефон Центра Урологии Dr. Urolog (Израиль) 072-3706446
Слинговая операция при недержании мочи

Слинговая операция при недержании мочи (ТВТ)

Стрессовое недержание мочи у женщин может быть спровоцировано сильным кашлем, чиханием, поднятием тяжестей, занятием спортом и даже смехом. Слинговая операция при недержании мочи занимает не более 15 минут и способна устранить данную патологию.

Слинговая операция при недержании мочи, также называемая «операция ТВТ», возвращает женщине комфортное состояние и дает возможность продолжать активный образ жизни.

Когда необходима операция ТВТ?

Накапливаясь в мочевом пузыре, моча удаляется через уретру, ослабление которой и вызывает стрессовое недержание. Такое ослабление может быть вызвано следующими причинами:

• повреждением нервов и мышц диафрагмы таза (зачастую после родов);
  • менопаузой, усиливающей уже начавшийся процесс;
  • сильным хроническим кашлем;
  • постоянным подъемом тяжестей;
  • наличием избыточного веса.

Недержание мочи может привести к неловким ситуациям, особенно если это произошло в общественном месте. Иногда уретра ослаблена настолько, что к непроизвольному мочеиспусканию может привести даже резкое движение. Женщине приходиться следить за цветом одежды, использовать санитарные салфетки, то есть постоянно находиться в состоянии дискомфортного напряжения. Слинговая операция при недержании мочи – идеальный вариант для таких пациенток.

Как проводится операция ТВТ?

В ходе операции ТВТ под срединным участком уретры размещается поддерживающая петля. Свободную синтетическую петлю (ТВТ) изготавливают из пролена – шовного материала последнего поколения. В своей работе высокопрофессиональные урогинекологи центра Урологии используют только передовое оборудование и новейшие разработки в области медицины.

Во время слинговой операции при недержании мочи делается два надреза: под уретрой  (3 см) и в нижнем отделе брюшной полости (1 см). Иглы, находящиеся на концах петли, продевают из влагалища вверх так, чтобы петля оказалась прямо под уретрой. В мочевой пузырь через уретру вводится цистоскоп. Оптический прибор позволяет врачу убедиться, что в мочевом пузыре нет повреждений.

После размещения петли в нужном положении иглы удаляются. На надрезы накладываются аккуратные швы, которые впоследствии полностью рассасываются. Для этого может понадобиться чуть больше месяца. Оперативное вмешательство осуществляется под местной или общей анестезией. Квалифицированные врачи нашей клиники, руководствуясь общим состоянием здоровья человека и личным опытом, посоветуют пациенту наиболее подходящий вариант обезболивания.

Название «операция ТВТ» происходит от англоязычной аббревиатуры TVT (Tension-Free Vaginal Tape), соответствующей русскому названию «свободная синтетическая петля».

После проведения процедуры

Если операция была проведена утром, как правило, к вечеру пациентку выписывают. Перед выпиской врач убедится, что опорожнение мочевого пузыря происходит свободно, а влагалищное кровотечение отсутствует. Если же потребуется остаться в клинике на ночь, в мочевой пузырь вводят катетер.

Некоторое время после слинговой операции при недержании мочи пациентка может испытывать небольшой дискомфорт в области проведения процедуры. Возможно, потребуется прием обезболивающих препаратов. Большинству пациенток требуется двухнедельный больничный отпуск. Не рекомендуется садиться за руль в течении недели и поднимать тяжести в течении 6 недель. Полностью вернуться к привычному образу жизни, восстановить половые контакты и продолжить занятия спортом можно через 6 недель.

Результаты операции ТВТ

Более полутора миллионам женщин, страдавших от стрессового недержания мочи, была проведена подобная процедура. Согласно клиническим исследованиям, через 7 лет после операции 85% пациенток были по-прежнему довольны ее результатами. У 16% опрошенных состояние значительно улучшилось. Более длительных исследований результатов этой операции пока не существует, так как слинговая операция при недержании мочи выполняется лишь в течение последних десяти лет.

Учитывая тот факт, что свободная петля устанавливается навсегда, положительный эффект от операции должен быть долгосрочным.Необходимо также помнить, что небольшое количество мочи может продолжать выделяться в течение первых недель после операции.